Проектирование и дизайн ресторанов

С чего начать свой собственный ресторан? Конечно, с концепции. Каждый человек мечтал или мечтает стать владельцем ресторана. Это не только бизнес. Ресторанная жизнь не похожа ни на какую другую. Дизайн ресторна, концепция развлекательного центра играют определяющую роль
МУЗЕЙ
РЕСТАВРАЦИЯ
СТАТЬИ
АРХИВ
ССЫЛКИ
ПРЕССА
ФОРУМ
МУЗЕЙ БТВТ
ЭКСПОЗИЦИЯ
ЭКСКУРСИИ
КАК ПРОЕХАТЬ
СОБЫТИЯ
НОВОСТИ
О НАС
PANZER IV
Т-70
Pz.Kpfw.38(t)
Hetzer
БА-3
Panther
"Снайпер"
Т-37А
Т-26 обр.1939
Трансмиссии танков
Альбом Т-34
Танки в кинофильмах
ФОТО
ВИДЕО
КУБИНКА В СЕТИ
ДРУГИЕ МУЗЕИ БТВТ
Оценка
Оценка

фото № 4

фото № 4.

фото № 5

фото № 5.

 Кривые передаточных чисел и их "скачков"* (см. фото 4). На фото 4 видно, что передаточные отношения расположены приблизительно по закону геометрической прогрессии, однако "скачки" передаточных чисел не постоянны, как это было бы, если бы закон геометрической прогрессии в ряду передаточных чисел соблюдаются точно.

 "Скачки" уменьшаются по мере перехода от низших передач к высшим. Следовательно, диапазон между передаточными числами III и IV передач выполнен меньшим, чем при условии соблоюдения геометрической прогрессии, а между I и II передачами - большим.

 На фото 5, на общем графике, построена внешняя характеристика двигателя ГАЗ-11 танка Т-60 и прямые, дающие зависимость скорости движения танка от оборотов двигателя при разных передаточных отношениях в коробке перемены передач. Тангенс угла наклона этих прямых, к оси абцисс, обратно пропорционален передаточному отношению.

 Разбирая условия переключения передач при разгоне машины допустим, что:

  1. В процессе разгона на каждой из передач переход на следующую передачу производится при  оборотах двигателя равных n=3400 об/мин.

  2. Переключение передач производится без каких либо искусственных приемов** (прогазовка, двойной выжим и т.д.).

  3. Для безударного переключения передач необходимо, чтобы при включении новой передачи, обороты двигателя соответствовали для этой

передачи той скорости машины, которая фактически имеет место в момент включения.

  4. В отношении изменения скорости машины за время переключения, разберем следующие два крайних случая:

   а) машина при переключении не теряет скорости.

   б) скорость машины, за время переключения уменьшается на 20%.

 Истинное изменение скорости, зависящее от инерции машины, от приведенного момента инерции двигателя, от опытности водителя, от характера пути и т.д. не поддается учету, но во всяком случае обычно лежит между указанными крайними пределами. Последние три допущения будут приниматься далее в этом отчете без особых оговорок в каждом отдельном случае при построении аналогичных графиков.

 На фото 5 штрих-пунктиром показаны линии перехода от одной передачи к другой без потери скорости танка во время переключения, а пунктиром - при 20%-ой потери скорости. Полученные таким образом "ступени разгона" иллюстрируют протекание процесса разгона машины и использование двигателя во время разгона.

 Если например, переключение происходит без потери скорости, то разгон характеризуется линией a-b-c-d-e-f-g-h: на I передаче (прямая I) разгон танка происходит до тех пор, пока обороты двигателя не будут равны n=3400 об/мин.(точка b). В этот момент I передача выключается, а включается II передача лишь тогда, когда обороты двигателя упадут до n=1700 об/мин.(точка c), т.к. скорость машины за время переключений не меняется (линия b-c паралельна оси n). Затем на II передаче происходит разгон машины до тех пор пока обороты двигателя не достигнут n=3400 об/мин.(точка d) и т.д.

 Ломанная a-b-c'-d-e'-f-g'-h характеризует разгон при 20% потере скорости при переключении.

 Как видно из фото 5, в процессе разгона обороты двигателя меняются от n=1600 об/мин. до n=3400 об/мин., а мощность двигателя колеблется при этом между 45 и 85 лошадиными силами.

 В результате двигатель лишь незначительную часть времени работает на режимах близких максимальной мощности и следовательно мощность двигателя используется для разгона недостаточно полно. При том же двигателе на большем числе ступеней в коробке перемены передач можно было бы, за время разгона, заставить двигатель работать в среднем при более высоких мощностях, а значит уменьшить время разгона машины.

 В пределах, имеющихся в коробке, четырех передач передаточные числа подобраны удачно. Это следует из того, что даже при 20% потери скорости, в процессе переключения передач, обороты двигателя не падают ниже оборотов, соответствующих максимуму крутящего момента и точки c-e-g, а также c'-e'-g' располагаются на кривых, выгнутых от вертикали в сторону увеличения оборотов. Последнее весьма существенно при малом числе передач, т.к. иначе диапазон между III и IV передачами был бы весьма велик и безударное включение прямой передачи было бы затруднено.

г) Положительные качества и недостатки главного фрикциона и коробки перемены передач танка Т-60.

 Установка на танке Т-60 быстроходного автомобильного мотора ГАЗ-11 предопределила выбор конструкции главного фрикциона и коробки перемены передач. Применение в этих условиях полуцентробежного главного фрикциона и коробки перемены передач автомобильного типа несомненно рационально. Однако четырех скоростей, недостаточных даже для современного автомобиля, явно недостаточно для легкого танка. Из-за малого числа передач двигатель и без того не обеспечивающий танку должного резерва мощности, используется не достаточно рационально для улучшения приемистости машины.

 В пределах имеющихся четырез передач ряд передаточных отношений подобран удачно. Конструкции главного фрикциона и коробки перемены передач просты в производстве и в эксплоатации.

 Благодаря применению полуцентробежного главного фрикциона и расположению коробки перемены передач и главного фрикциона вблизи водителя, усилие, необходимое для выключения главного фрикциона и для переключения передач, невелико. В коробке отсутствуют какие бы-то ни было синхронизирующие приспособления, поэтому переключение передач, особенно сверху вниз требует времени, опыта, тренировки, отвлекает водителя.


* Под "скачком" передаточных чисел здесь и всюду в отчете подразумевается отношение передаточного числа предыдущей передачи к передаточному числу последующей передачи.

** Переключение передач с применением этих приемов в значительно большей степени зависит от субъективных факторов (опытность и умение водителя, случайная удача) чем от конструктивных особенностей коробки передач.

 

Разработка и дизайн © А.Баранов Эмблема музея © М.Петровский