Проектирование и дизайн ресторанов

С чего начать свой собственный ресторан? Конечно, с концепции. Каждый человек мечтал или мечтает стать владельцем ресторана. Это не только бизнес. Ресторанная жизнь не похожа ни на какую другую. Дизайн ресторна, концепция развлекательного центра играют определяющую роль
МУЗЕЙ
РЕСТАВРАЦИЯ
СТАТЬИ
АРХИВ
ССЫЛКИ
ПРЕССА
ФОРУМ
МУЗЕЙ БТВТ
ЭКСПОЗИЦИЯ
ЭКСКУРСИИ
КАК ПРОЕХАТЬ
СОБЫТИЯ
НОВОСТИ
О НАС
PANZER IV
Т-70
Pz.Kpfw.38(t)
Hetzer
БА-3
Panther
"Снайпер"
Т-37А
Т-26 обр.1939
Трансмиссии танков
Альбом Т-34
Танки в кинофильмах
ФОТО
ВИДЕО
КУБИНКА В СЕТИ
ДРУГИЕ МУЗЕИ БТВТ
Легкий танк Т-60(Т-40)
Оценка
Оценка

2. ЛЕГКИЙ ТАНК Т-60 (Т-40)

 На танке Т-60 (Т-40) установлены главный фрикцион и коробка передач автомобильного типа: главный фрикцион ГАЗ-51, коробка перемены передач типа ГАЗ-АА.

а) Устройство главного фрикциона (фото 1).

 Фрикцион сухой, однодисковый, полуцентробежный, расположен в маховике двигателя. Картер главного фрикциона непосредственно соединен с картером коробки перемены передач (см. фото 1).

 При включенном фрикционе ведомый диск 2 зажат между маховиком 1 и нажимным диском 8 усилием девяти пружин и центробежной силы, развиваемой грузами отжимных рычагов.

фото № 1

фото № 1.

 Каждый из отжимных рычагов 3, шарнирно укрепленных в нажимном диске и в кожухе фрикциона, имеет груз 4. Благодаря этому момент, получающийся от центробежной силы, создает дополнительное усилие на нажимном диске, которое суммируется с усилием пружин 9.

 При выключении главного фрикциона, вилка, через выжимную муфту 6 и выжимной подшипник 7, отжимая оттяжные рычаги, оттягивает нажимной диск 8.

 Благодаря наличию центробежных грузов на оттяжных рычагах, удается обойтись, сравнительно, слабыми пружинами и этим снизить величину усилия, потребного для выключения фрикциона при небольших оборотах двигателя. Наоборот при оборотах двигателя, больших чем n = 1000 об/мин., усилие, потребное для выключения главного фрикциона весьма велико. Однако это не является недостатком, а наоборот, помогает вождению, т.к. напоминает водителю о необходимости сбросить газ при выключении главного фрикциона и тем самым предохранит установленный на Т-60 быстроходный двигатель от пуска его в разнос.

 Недостатком подобного рода полуцентробежных фрикционов является то, что в них не достигается соответствие между усилием сжимающим диски и оборотами двигателя, т.е. двигатель ГАЗ-11 развивает наибольший момент, примерно, при 1500 об/мин. усилие же сжимающие диски непрерывно повышается пропорционально квадрату оборотов.

 По мере износа фрикционной обшивки ведомого диска зазор между выжимным подшипником 7 и концами оттяжного рычага 3, регулируется ввертыванием регулировочных болтов 10, стопорящихся сдавливанием корпуса рычага в прорезь винта.

б) Устройство коробки перемены передач (фото 2 и 3).

фото № 2

фото № 2.

фото № 3

фото № 3.

 Коробка перемены передач трехходовая четырехскоростная. Включение I и II передачи достигается перемещением вилкой 19 блока шестерен 20 и 21 до включения соответственно, с шестернями 24 ( I передача) и 7 ( II передача).

 Соединение шестерни 3 с шестерней 6 дает III передачу. Четвертая (прямая) передача достигается непосредственным соединением внутренних зубьев шестерни 3 с шестерней постоянного зацепления 2.

 Для включения заднего хода перемещается каретка заднего хода, которая на фото 2 условно повернута в плоскость чертежа. При этом шестерня 24 входит в зацепление с шестерней 10, а шестерня 20 с шестерней 9.

 Шестерни 4, 6, 7 и 24 выполнены в одном блоке.

 Фиксация передачи осуществляется шариковыми, пружинными фиксаторами, обычными для коробок, перемены передач автомобильного типа.

 Специальный блокировочный механизм не позволяет включить III или IV передачу при не выключенном или не до конца выключенном главном фрикционе, чем предохраняются поломки зубьев, могущие иметь место при переключении передач неопытным водителем.

 Устройство блокировочного механизма - см. на фото № 3.

 Валик 25 поворачивается тягой 24 при выключении главного фрикциона. При включенном фрикционе валик не позволяет блокировочному пальцу 18 выйти из корпуса.

 Благодаря этому стопорный шарик фиксатора валика переключения III и IV передач не может приподняться и освободить валик. Валик 25 имеет срез, который при полном выключении главного фрикциона проворачивается так, что освобождает палец 18 и, таким образом, делает возможным включение III и IV передач.

в) Передаточные отношения.

 На таблице 1 приведены передаточные отношения танка Т-60.


Таблица №1
Передачи Передаточные отношения Макс. скорость при
3600 об/мин
В коробке перемены передач В главной передаче В бортовой передаче Общие
I 5,85 1,43 5,3 44,2 7,05
II 2,82 21,3 14,6
III 1,54 11,65 26,7
IV 1 7,57 41,1
З.Х. -7,16 -5,41 5,75

 Далее

 

Разработка и дизайн © А.Баранов Эмблема музея © М.Петровский